Заказ персонала 0688765267|h.house2007@gmail.com

Сказкотерапия для детей. Пособие для родителей и няни.

Сказкотерапия для детей. Пособие для родителей и няни.

Все мы помним свое детство и помним свои впечатления, от сказок, которые нам читали родители. Помним, как мы переживали за главного героя сказки, радовались его победам. Вместе с героями любимых сказок мы учились различать добро и зло, верность и предательство, смелость и трусость, милосердие и жестокость, правду и ложь. Именно сказки нам помогали познавать житейские истины и вместе с героями сказки искать выход из разных жизненных ситуаций.

Наши дети, слушая сказки, также, как и мы в детстве, познают мир, учатся, обретают опыт. На примере любимых героев дети учатся преодолевать страхи и справляться со своими проблемами.

Психологи, в работе с детьми, используют терапевтические сказки. Терапевтическая сказка – это сказка, в сюжете которой ребенок может провести параллель между своей жизнью и сюжетом сказки и извлечь некий урок или понять скрытое сообщение.

В чем сила сказки?

Психологи утверждают, что смысл сказки воспринимается сразу на двух уровнях, сознательном и подсознательном. Т.е. ребенок, на сознательном уровне понимает, что герои в сказке вымышлены, он сочувствует и сопереживает вымышленным героям, отождествляет себя с ними и даже осознав свою проблему, ребенок все равно думает, что это не про него, а понарошку. На подсознательном уровне у ребенка задается нужная программа изменений в поведении, переосмысливании ценностей и взглядов.

У детей, до 10-12 лет, преобладает «правополушарный» тип мышления. Функцией правого полушария мозга является использование сигналов, приходящих от органов чувств, например зрительные образы, и оно оказывает значительное влияние на поведение человека. Это значит, что для развития ребенка до 10-12 лет информация должна передаваться с помощью ярких образов, метофор и сказок.

В связи с этим психологи, педагоги, няни используют сказкотерапию как метод развития ребенка и метод коррекции психики ребенка.

Читать или рассказывать сказку?

Психологи советуют рассказывать сказки, так как в таком случае можно создать определенную атмосферу эмоциональной близости, поддерживать зрительный контакт. Педагоги советуют читать сказки, так как таким способом Вы знакомите ребенка с миром книг, что ему очень пригодится в будущем.

В любом случае, будете Вы читать малышу сказку или рассказывать, должна быть специальная атмосфера. Ребенок лежит на удобном диване или сидит в удобном кресле, можно использовать подушки, плед. Взрослый сидит рядом, можно приобнять ребенка. Сказку нужно рассказывать или читать с выражением, спокойным голосом, используя драматические приемы.

Если ребенок просит читать ему одну и ту же сказку каждый день – не удивляйтесь и не отговаривайте его, возможно, в данный момент, именно эта сказка наиболее соответствует мировоззрению ребенка и помогает ему понять важные для него вопросы и решить важные для ребенка проблемы. Наберитесь терпения и выполняйте просьбу.

Особенности рассказывания терапевтической сказки мамой или няней.

Успех терапевтического воздействия сказок и историй во многом зависит от эффективной организации процесса расска­ зывания. К основным правилам их изложения можно отнести:

  1. Создание для ребенка «зоны безопасности». В сюжете сказки могут сочетаться реальные и вымышленные события, персонажами могут быть лица, взятые из жизни, и герои любимых 10 книг, мультфильмов, а также придуманные вами несуществую­щие животные, говорящие предметы и другие фантастические объекты. Такое соседство помогает ребенку сохранять ощущение, что это понарошку. Находясь в «зоне безопасности», ребенок не чувствует себя виноватым, не испытывает страха или смущения. Он просто слушает сказку, узнает что-то новое, что-то сопоставляет, сравнивает без всяких неприятных пси­ хологических последствий. А это означает, что ребенок может поразмышлять над услышанным в психологически комфортной обстановке.
  2. Сказку (историю) следует рассказывать непреднамеренно, будто бы случайно. В ходе психологической консультации в виде отступления от беседы (перед началом консультации или после ее окончания, а также во время случайного перерыва), когда защиты ребенка естественным образом ослабевают, вы и пу­скаетесь в болтовню. В эти моменты ребенок в полном смысле открыт — и сознательно, и бессознательно — для того, что вы хотите ему сказать.
  3. Для сказки должно быть какое-то разумное основание. Можно начинать сказку словами: «У одной моей знакомой де­вочки на подоконнике стоял точно такой же цветок…», «У меня есть знакомый сказочник, который придумал продолжение сказ­ки (например, «Кот в сапогах»)…» или «Сегодня утром я видела по телевизору передачу…». Затем рассказывается история или содержание передачи, которую вы якобы смотрели утром. Если сказка рассказана доверительно, непринужденно и для нее име­лись разумные основания, ребенок будет слушать внимательно, то есть как раз так, как нам хотелось бы.
  4. Никогда не анализируйте и не обсуждайте терапевти­ ческую сказку сразу после ее окончания. Дайте ребенку время погрузиться в метафорический мир и отождествить себя с пер­ сонажами и событиями придуманного мира. Позже, например на следующей встрече, можно обсудить, нарисовать и продолжить сказку.
  5. Не перегружайте ребенка терапевтическими сказками и историями, чтобы он не утратил к ним чувствительность.

Агентство домашнего персонала «Дом счастья» поможет подобрать няню для ребенка, которая владеет не только методикам раннего развития, но и такими психологическими методами как: сказкотерапия, песочная терапия, арт-терапия, куклотерапия и т.д. Ведь все наши няни для детей — это настоящие профессионалы, которые имеют профильное образование, опыт работы и положительные рекомендации. Няня от агенства домашнего персонала «Дом счастья» сможет позаботиться о Вашем ребенке, станет для него настоящим другом и наставником.

С уважением, агентство домашнего персонала «Дом счастья»

2017-11-27T14:22:01+00:00