Заказ персонала 0688765267|h.house2007@gmail.com

Как написать сказку ребенку. Особенности написания терапевтической сказки.

Как написать сказку ребенку. Особенности написания терапевтической сказки.

Ранее в нашей статье мы писали о сказкотерапии как методе коррекции психики ребенка. Не будем повторяться, почитать Вы можете здесь.

Сегодня поговорим о самостоятельном написании сказки. И не просто сказки, а терапевтической сказки, которая используется в сказкотерапии.

Многие няни, которые приходят к нам за поиском работы в семье, используют сказки для коррекции поведения ребенка, для изменения его взглядов, принципов, мировоззрения и мировосприятия. Мы поинтересовались у няни (опытный педагог и психолог, которая уже 20 лет работает с детьми) какие сказки она использует для сказкотерапии. Няня рассказала: «Иногда, за основу, я беру народную сказку, многие из них отлично справляются с задачей. В народных сказках отлично разделяют и рассказывают о таких понятиях как: добро и зло, смелость и трусость, честность и обман, милосердие и жестокость. Поэтому, многие народные сказки я использую. Иногда такую сказку можно немного доделать или переделать, изменить концовку, или дописать продолжение. Особенно хорошо это работает с любимой сказкой малыша, ведь малыш с удовольствием послушает о новых приключениях его героев. Если для решения проблемы я не могу найти подходящую, на мой взгляд, сказку, я пишу сказки сама. Для этого я использую как новых вымышленных героев, так и героев из любимого мультика ребенка».

Как написать сказку для сказкотерапии самостоятельно?

Для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь или воспитательное воздействие, необходимо придер­живаться определенных правил ее создания:

  1. Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ре­бенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства. Она должна соприкасаться с проблемой ребенка, как бы по касательной.
  2. Сказка должна предлагать замещающий опыт, услышав который и проведя его сквозь фильтры своих проблем ребенок смог бы «увидеть» возможности нового выбора. Если ребенок не в состоянии сделать выбор самостоятельно, родители (или няня) предлагают ему свои варианты решения сходных проблем.
  3. Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:
1 Жили- были Статус-кво, начало сказки, встреча с ее героями (узнаваемыми и понятными ребенку персонажами). Психологи рекомендуют для детей 3-4 лет делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных; начиная с 5 лет — фей, волшебников, принцесс, принцев, солдатов и пр. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. В подростковом возрасте могут быть интересны сказки-притчи и бытовые сказки
2 И вдруг однажды… Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом (дискомфортом, вызовом), совпадающим по характеру с проблемой ребенка
3 Из-за этого… Сказка меняет направление, чтобы показать, в чем состоит решение проблемы и как это делают герои сказки
4 Кульмина­ция Герои сказки справляются с трудностями
5 Развязка Результат действий героев сказки: «-» — герой, совершивший плохой поступок, наказан; «+» — герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, вознагражден. Развязка терапевтигеской сказки должна быть позитивной
6 Мораль сей сказки такова… Герои сказки извлекают уроки из своих действий, их жизнь радикально изменяется

 

Источником, откуда можно черпать материал для терапевти­ ческих сказок, могут быть знакомые сказочные мотивы, притчи, воображение ребенка, случаи из жизни родителей или практики няни и специально придуманные темы.

ПРИЕМ ПОСТРОЕНИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ ПО Р. ГАРДНЕРУ

Р. Гарднер разработал методику-игру «обоюдного рассказа». Вначале он знакомил ребенка с условиями предстоящей игры:

1) рассказ должен быть увлекательным и приключенческим;

2) нельзя пересказывать то, что ребенок видел по телевизору, слышал по радио, или то, что с ним когда-то произошло на самом деле;

3) у рассказа должны быть начало, середина и конец;

4) в нем должно содержаться определенное поучение.

Когда рассказ ребенка был готов, терапевт сочинял свой рассказ с теми же действующими лицами и той же фабулой, но, вплетая в ткань повествования моменты «более здоровой адап­ тации», которые отсутствовали в рассказе ребенка.

С помощью сказки можно помочь ребенку справиться с детскими страхами, агрессией. Няни с помощью сказок работают с гиперактивными детьми. Сказкотерапия помогает детям преодолеть многие трудности, даже такие серьезные как развод родителей, или потеря близкого человека. Но помните, с серьезной проблемой должен работать профессиональный психолог.

Агентство домашнего персонала «Дом счастья» поможет Вам подобрать няню для новорожденного ребенка, найти няню для дошкольника или нанять гувернантку для школьника. У нас есть кандидаты, которые смогут работать с любым возрастом ребенка, опытные медики, педагоги, психологи, с опытом работы няней в семье. Обращайтесь, мы поможем Вам нанять няню, которая будет соответствовать всем Вашим требованиям и пожеланиям.

С уважением, агентство домашнего персонала «Дом счастья»

2017-11-27T15:31:53+00:00